С момента своего рождения кино было искусством движения. В первых и главных фильмах братьев Люмьер «Выход рабочих с фабрики» и «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» движение заявлено прямо в названии. Именно «выход» и «прибытие» на первом месте, а остальное не так уж важно, – это всего лишь обстоятельства.
Больше ста лет кино путешествует куда-то на поезде: один из ярких последних перегонов в этом путешествии – комикс Пон Чжун Хо «Сквозь снег», где голоса «Прибытия поезда» и «Выхода рабочих с фабрики» сливаются единую кинематографическую симфонию, которая только кажется образчиком легкого жанра.
Попытки остановить глобальное потепление вызывают новый Ледниковый период. Планета стремительно остывает и покрывается многометровыми сугробами, жизнь теплится только на глобальном железнодорожном маршруте, опоясывающем Землю. По нему в огромном экспрессе на атомной тяге мчат ниоткуда в никуда остатки человечества...
Самый масштабный фильм лауреата Канн и «Оскара» – отнюдь не «Паразиты», а эта экранизация французского комикса-антиутопии. Поезд в фильме «Сквозь снег» оказывается идеальной гротескной возможностью воспроизвести устройство классового общества и вспомнить обо всех поездах на киноэкране разом – в конце концов, никто прежде не запирал в пределах одного подвижного состава всю людскую цивилизацию с её идеологическими амбициями и политическими иллюзиями.